Тверской САХ избавляется от «неудобных» водителей

Как поступить в ситуации, когда работать хочешь, но не дают? Уходить или нет, когда руководство всячески указывает на это, доводя даже до смешных ситуаций? Рабочий МУП «ТСАХ» Андрей Грицков — один из тех, кого такие проблемы коснулись. При этом, разброд и шатания внутри «Тверьспецавтохозяйства»происходит уже давно. И, кажется, грядёт кульминация. В распоряжении «Тверь24» оказались несколько весьма любопытных документов о взаимоотношениях руководства ТСАХ и простых рабочих, конкретнее — водителей мусоровозов.

Грицков пришёл в ТСАХ на должность водителя в 2010 году. Спустя несколько лет на предприятии начались проблемы с выплатами зарплаты, кто-то ушёл сам, кого-то вынудили обстоятельства. Но многие из числа водителей остались — и объявили массовую забастовку. «Оптимизация» работы на ТСАХ в тот период заключалась в том, что даже водители совмещали сразу несколько должностей, а денег получали, словно работают на одной ставке. Естественно, ситуация не понравилась, вышла из-под контроля — люди собрались у ворот ТСАХ и высказали своё негодование как низкими зарплатами, так и техническим состоянием автомобилей-мусоровозов (ведь понятно — не ездит машина — денег за работу не получишь). В ситуацию тогда «вписался» даже глава города Юрий Тимофеев, который лично встречался с рабочими. «Деньги получили — и уже через час, как и договаривались, убирали улицы города. Поймите правильно, мы никогда не отлыниваем от своей работы, любим её, понимаем ответственность перед жителями — но и за копейки жить не можем» — рассказывает Андрей Грицков.

Главных «бунтарей» 2015 года в ТСАХ запомнили — и, видимо, «внесли на карандаш». Во всяком случае, с Андреем Грицковым новый директор ТСАХ Павел Чуровой «цацкаться» не стал.

«В 2017 году с новым руководством резко повысились объёмы работы. В работу отправили всю технику — и вот мы на древних «КАМАЗах» отправляемся перерабатывать. Не в том смысле, что перерабатывать мусор, а в том, что работы удвоилось. Приходишь раньше, пашешь без обеда, после работы нередко остаёшься ехать куда-то ещё. Зарплаты при этом остались на прежнем уровне. Я видел недовольство в среде своих коллег и сам был недоволен. Высказал позицию. Но вместо того, чтобы как-то нас поддержать и понять, началось давление, а после — и дисциплинарные меры» — рассказывает Грицков.

Водители жалуются на необоснованные ничем маршруты — работать одному из них можно начать в Химинституте, а закончить где-нибудь в Заволжье. «Конечно, было бы удобнее как-то определить границы участков для водителей — было бы и быстрее, и удобнее всем. Непродуманность маршрутов создана словно специально для того, чтобы потом обвинить водителей в срыве плана, а значит — применить меры взыскания, штрафы, лишения премий, выговоры. У меня таких выговоров на пустом месте, например, было два — два подряд дня в октябре 2017 года. Следующий — увольнение без объяснения причин. С таким «камнем» на душе работать тяжело, не в удовольствие. Стало, как в классе — те, кто молчат и готовы «пахать» с переработками за копейки, получают 100% премии, а я и другие ребята — 20%. Я обратился в суд с требованием снять с меня выговоры и выплатить моральный ущерб и расходы на представителя в суде. То, что я не нарушал ничего в дни, когда получил выговоры, подтверждают данные ГЛОНАСС — они установлены на каждой нашей машине и отслеживаются» — говорит Грицков.

Стоит отметить и тот неоспоримый факт, что если кто-то и не работает в ТСАХ, то это отдел по уборке города, который не проводит необходимые обследования подъездных путей к пунктам погрузки.

18 декабря прошлого года Заволжский районный суд. г. Твери определил, что по ситуации необходимо проведение судебной экспертизы нормирования труда, которую должен провести Всероссийский научно-исследовательский институт труда. На рассмотрение экспертов института были поставлены следующие вопросы: 1) проверить соответствие заданий для Грцкова по нормам и правилам, установленным к работам по механизированной уборке и санитарному содержанию населенных мест 2) установить, было ли возможным выполнить работу Грицковым по вывозу отходов 3 и 4 октября 2017 года (в дни, когда тот получил выговоры) и т.д. Экспертиза прошла с 16 января по 5 марта уже текущего года — и установила, что Грицков на своем КАМАЗе не мог выполнить задание, данное МУП «Тверьспецавтохозяйство». С результатами экспертизы можно ознакомиться здесь.

После того, как эксперты встали на сторону Грицкова, в руководстве ТСАХ начали действовать ещё более решительно — более 40 водителей попали в списки на сокращение персонала. Среди них, как мы уже уточняли, много «бунтарей». Об этом и грядущем новом суде с участием Андрея Грицкова — в нашем следующем репортаже.


Похожие записи

Оставить комментарий